Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет ИКТ для работы с детьми
Волшебная комната
Комната релаксации с психологической разгрузкойНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музей оборудован: старинными бытовыми предметами, одеждой, утварью
Наличие оборудованных библиотек
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература), которые находятся в группах и методическом кабинете
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, которые находятся в методическом кабинете
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, которые находятся в книжных уголках группы
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оборудован: музыкальным центром, электропианино, телевизор, мячи
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- телевизор с DVD,
- три компьютера + четыре принтера,
- два ноутбука,
- приставка мультимедио с переносным экраном,
- музыкальный центр,
- синтэзатор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |