Юный Эколог
Программа занятий
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст- важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребенка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоение различных видов деятельности.
Цель: формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения.
Виды деятельности:
- Организованные:
-Непосредственная образовательная деятельность ( познавательная, продуктивная, интегрированная);
-Наблюдения за животными и растениями, явлениями природы , деятельностью людей в природе
2. Совместная деятельность:
-Наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней
-Целевые прогулки;
-Чтение художественных произведений о природе ( стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- Рассматривание картин из жизни диких животных
-Рассказы воспитателя о животных, растениях, о неживой природе
-Сбор коллекций: семян, камней, листьев и др.
-Опыты и эксперименты, поисковая деятельность
-Экологические тропы;
-Игры (подвижные, дидактические, театрализованные)
-Работа с календарем природы
-Изготовление и обыгрывание макетов.
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов. Количество занятий по учебной программе составляет одно занятие в неделю продолжительность 15 минут – вторая младшая группа, 20- средняя, 25- старшая.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»