Юный Эколог

Педагогический работник Скопкарева Наталья Николаевна.
Педагогический работник
Скопкарева Наталья Николаевна

Программа занятий

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст- важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребенка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то,  что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоение различных видов деятельности.

Цель:  формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес  детей  к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам,  сохранение природных объектов ближайшего окружения.

Виды деятельности:

  1. Организованные:

-Непосредственная образовательная деятельность ( познавательная, продуктивная, интегрированная);

-Наблюдения за животными и растениями, явлениями природы , деятельностью людей в природе

    2.  Совместная деятельность:

-Наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней

-Целевые прогулки;

-Чтение художественных произведений о природе ( стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

- Рассматривание картин из жизни диких животных

-Рассказы воспитателя о животных, растениях, о неживой природе

-Сбор коллекций: семян, камней, листьев и др.

-Опыты и эксперименты, поисковая деятельность

-Экологические тропы;

-Игры (подвижные, дидактические, театрализованные)

-Работа с календарем природы

-Изготовление и обыгрывание макетов.

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов. Количество занятий по учебной программе составляет одно занятие в неделю продолжительность 15 минут – вторая младшая группа, 20- средняя, 25- старшая.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie